Человеческий фактор в Индустрии 4.0

Человеческий фактор в Индустрии 4.0


Процесс автоматизации и внедрение «умных» инструментов обработки данных, таких как Индустрия 4.0, позволяют нам предлагать решения, наибольшим образом соответствующие индивидуальным требованиям клиентов, в частности в таких высокотехнологичных отраслях, как автомобильная и авиационная промышленность.

Знаменитый слоган Форда, согласно которому «мы можем иметь автомобиль любого цвета при условии, что он будет черным», в течение долгого времени отодвигался в истории на задний план. Сегодня самая малоизвестная марка автомобилей предлагает широкий выбор окраски и технических возможностей, что делает каждый выбор уникальным. Такой уровень удовлетворения требований заказчика ставит новые задачи относительно роли Человека в процессе производства, в частности относительно развития компетенций и снижения количества ошибок. В прошлом сотрудник обучался таким образом, чтобы он мог постоянно выполнять одно и то же задание, на одной и той же линии, день за днем. В настоящее время, в более гибкой промышленной среде, один и тот же сотрудник может привлекаться для выполнения совершенно разных заданий, следующих одно за другим. Традиционное обучение всем этим компетенциям занимает время, а темп технологических изменений может очень скоро привести к устареванию такого обучения. Таким образом, как мы можем быть уверены в том, что сотрудники, занимающиеся сборкой, обучены и обладают компетенциями, а также имеют доступ к информации, которая им необходима для выполнения различных заданий безошибочно и с высокой эффективностью?

Ответом компании Desoutter является PivotWare – платформа для комплексного управления производственным процессом, в том числе операторами при выполнении комплекса специальных задач по сборке в рамках автоматизированного процесса. Графический и текстовый экран точно показывает им, какие инструменты использовать, какие комплектующие применять и где их устанавливать. Система проверяет, чтобы каждый этап был выполнен правильно перед тем, как разрешить оператору перейти к следующему этапу. Платформа программируется заказчиком с помощью предоставляемых программных средств. Таким образом, реагирование на изменение требований производства не будет тормозиться необходимостью вмешательства специалиста.

В связи с тем, что процесс автоматизации постоянно ставит новые требования и новые задачи, интуитивно-понятный интерфейс программного обеспечения, такой как PivotWare, начинает играть ключевую роль. Данная платформа не только позволяет повысить качество, но и снижает необходимость в повторной обработке, увеличивает объемы производства в автоматизированной среде и берет на себя ответственность за выполнение требований по подтверждению правильности работы и отслеживаемости. Для получения более подробной информации просьба обращаться к нам!